Стоимость сыра вырастет на 10%

Стоимость сыра вырастет на 10%

Дожди с засухами и сокращение импорта из Белоруссии привели к дефициту на рынке молочной продукции. Производители уже сообщили крупнейшим ретейлерам о повышении закупочных цен на молоко, сыры, масло и йогурты на 3-17 процентов. В законе о торговле были внесены поправки, поэтому, лишивших сетей ретробонусов, не получится сдержать удорожание на полках. Это также влечет уменьшение ассортимента и рост доли фальсификата.

Сразу несколько участников рынка поделились в «Фонтанке» тем, что поставщики молочной продукции резко решили увеличить закупочные цены. В редакции оказалось порядка 20 уведомлений компаний, среди которых – петербургские заводы, федеральные игроки, производители других регионов, и белорусские поставщики. Размер подорожания равен 3-17 %, в зависимости от типа продукции.

Ретейлеры считают, что в осенний период наблюдается корректировка цен, но нынешнее увеличение они считают нетипичным. К тому же, некоторыми поставщиками уже повышались цены летом. Например, компания Danone сообщила одному из своих контрагентов, что с 1 июля повысит цены в среднем на 1,4 процента, а с 1 октября — еще на 3,1 процент. Компания «Вимм-Билль-Данн» повысила цены своих товаров с 1 августа на 2,5 процента, а с 3 октября — еще на 4 процента.

У «Галактики» повысились цены с 1 октября на 2,9%, Unilever – с 1 сентября на 3-7%, «Нева Милк» – с 15 сентября на 3-16%, причем меньше всего выросла цена на творог, а большк всего на сливочное масло. Дистрибутором «Фудлайн» сообщено, что стоимость продукции вырастет с 1 октября на 10 процентов.

По словам в X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») наблюдается несвойственное сезонное увеличение закупочных цен на молоко и молочную продукцию.
Главная причина роста цен — недостаток сырья по причине неурожайного лета, объяснил Георгий Житмарев «Фонтанке» заместитель директора Пискаревского молокозавода. По его словам, сезон был неудачным для всех регионов, поэтому не удались заготовки корма в необходимом качестве и объемах. Например, в Татарстане производство молока уменьшилось на 7-8 процентов.

Георгий Житмарев добавил, что это еще начало, потому что весь год жить с такими кормами. В условиях дефицита у поставщиков идет борьба за фермеров, и закупочные цены повышаются.

Среднее увеличение цен на закупаемое молоко равен 12%, по словам Владимира Зюкова, генерального директора ГК «Нева Милк». Он считает, что кроме нехватки российского молока, к резкому росту натолкнул дефицит заграничной продукции (часть поставок из-за рубежа равна 50 процентам на рынке сыра и 30 процентам на рынке масла. Белоруссия — основной импортер).

Белорусы насушили много молока, следовательно, осталось мало молока для масла и сыра. Поэтому нет масла и сыра впритык. Оптовые цены на сливочное масло повысились с 270 до 400 рублей за 1 кг за три последних месяца. По словам Владимира Зюкова, молоко идет на масло, чтобы закрыть спрос. В итоге его недостаточно для сыра, и начинается рост цен и на него.

По словам ретейлеров, которые получили уведомление от поставщиков, они пока изучают получившие предложения по повышению цен. «Для нас важно не допускать его необоснованно», – пояснили в «Ленте».

Сомнения в обоснованности имеются и у сети «Реалъ». Рост цен на фермерское сырье не должен было отразиться пропорционально на увеличении переработанной продукции, сообщил Владимир Кучерук коммерческий директор сети «Реалъ». А повышение стоимости в рознице, по его мнению, неизбежно. По словам топ-менеджера, средняя закупочная цена на молоко для сети – 50 рублей за литр, а они продают по 55 рублей. Работать с меньшей наценкой они не могут, потому что нужно платить персоналу и за аренду.
Поправки в закон о торговле, которые вступают с Нового года в полную силу, обещают еще больше сократить доходность сетей, уменьшив размер бонусов, которые выплачивают поставщики.

Ранее некоторые участники рынка рассказывали «Фонтанке», что, ожидая требований от сетей по уменьшению цен, планируют внести разницу в осеннюю корректировку. По словам Георгия Житмарева, вероятно, что такое увеличение цен на молочную продукцию может, в том числе, объясняться и этим фактором. А Владимир Зюков, наоборот считает это маловероятным, потому что сети обладают другими инструментами компенсации бонусов, например, рекламные услуги и штрафы.

По его мнению, резкое повышение цен будет сопровождаться ростом доли фальсификата на полках. Еще одно следствие — оскудение ассортимента. Владимир Кучерук считает, что если поставщики будут настаивать на таком повышении, ретейлеры оставят только то, что хорошо продается, например, будет 10 позиций вместо 40.

Источник:
"Фонтанка.ру"
11:55
33
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...